В Запорожье с 1-го по 15-ое февраля
выставочный зал Союза фотохудожников, пр. Ленина, 159.
(ежедневно с 10.00 до 18.00, выходной - воскресенье)
см. также "Выставка картин, Запорожье, 2010г."
Позвольте свой рассказ о предстоящей выставке и его авторе начать с небольшого размышления о роли искусства в нашей жизни.
Искусство. Что оно дает современному миру, взобравшемуся на пик технических достижений? Что может дать оно современному человеку, погруженному в водоворот спешки и ежедневных обязанностей, в поток многообразной информации, увлеченному перспективой новых манящих возможностей?
Кажется, что этот мир разогнался, набирая новые обороты, и его невозможно остановить и затронуть простыми и милыми вещами: пением птицы, журчанием ручья, солнечной рябью на воде или одухотворенным стихотворением, бесхитростной мелодией, незатейливым рисунком. А ведь во все времена и во всех культурах бытовало мнение, что истинное ощущение счастья приходит лишь к тому, кто владеет тайной красоты и совершенства мгновения.
Подлинное искусство – это и есть проявление красоты мгновения. Подлинное искусство не терпит спешки и сложности, оно владеет заветным ключом к вечному времени, где каждый миг дышит счастьем и полнотой. Посреди бушующего океана мировых событий истинное искусство сохраняет свою власть над человеческим сознанием и чудесным образом спасает нас от безысходности, подобно матери, выхватившей свое дорогое дитя из опасной игры и посадившей его на свои колени.
Художник Шри Чинмой, наш современник, он же и поэт, и писатель, и музыкант, в своем искусстве в изобилии проявил красоту и простоту мгновения. Он был истинным художником, владевшим ключом к вечному времени и подарившим нам бесчисленные возможности плыть в океане вечного времени.
Птицы Шри Чинмоя разлетелись по всему миру. Их принимали всемирно известные залы и галереи мировых столиц – Лондона, Парижа, Нью-Йорка, Токио…- а также небольшие скромные выставочные залы многих других городов и поселков. И повсюду, где проводятся выставки, пространство наполняется особой атмосферой внутренней радости, покоя и красоты, живого присутствия чуда настоящего мгновения.
Обычно коллекция картин путешествует из города в город, задерживаясь лишь на неделю, две, максимум на месяц на одном месте. Это напоминает полет стаи птиц. У меня, вероятно, есть особое везение, потому что мне удалось побывать на подобных выставках во многих городах: в Москве, в Санкт-Петербурге, в Киеве, в Харькове, в Днепропетровске. Каждая такая встреча с птицами Шри Чиномоя, несмотря на то, что экспозиция могла быть знакомой, давала мне ощущение свежести и новизны. Каждый раз я словно встречалась с самой собой, с настоящей собой, по-детски счастливой и свободной. Последняя моя встреча с птицами открыла для меня удивительный мир простых, добрых и чистых отношений. Птицы, несмотря на различие своих характеров, ролей, размеров, прекрасно существуют друг возле друга, создавая мир гармонии и единства. Как нуждаемся в этом мы, люди. Наши отношения столь сложны и запутаны, а минуты взаимопонимания и согласия столь редки и быстротечны. Я даже позавидовала этим птицам и ощутила искреннее желание оказаться одной из них и укрыться от мира людей. Мне подумалось: как же изменится наш мир, если когда-нибудь человеческие отношения станут столь же простыми, ясными и гармоничными.
Материал подготовила Вера Савина.
«Сражайся!
Неистово сражайся с тьмой!
Твоя душа, голубая птица внутри твоего сердца,
Отчаянно хочет от тебя
Преображения твоей земной жизни.»
«О невежество мира,
Хотя ты заковало в кандалы мои стопы,
Я свободен.
Хотя ты связало цепями мои руки,
Я свободен.
Хотя ты поработило мое тело,
Я свободен.
Я свободен, потому что я не тело.
Я свободен, потому что я птица-душа,
Которая летает в небе-бесконечности,
Потому что я дитя-душа,
Мечтающая на коленях
Бессмертного Властелина, Всевышнего.»
выставочный зал Союза фотохудожников, пр. Ленина, 159.
(ежедневно с 10.00 до 18.00, выходной - воскресенье)
Искусство. Что оно дает современному миру, взобравшемуся на пик технических достижений? Что может дать оно современному человеку, погруженному в водоворот спешки и ежедневных обязанностей, в поток многообразной информации, увлеченному перспективой новых манящих возможностей?
Кажется, что этот мир разогнался, набирая новые обороты, и его невозможно остановить и затронуть простыми и милыми вещами: пением птицы, журчанием ручья, солнечной рябью на воде или одухотворенным стихотворением, бесхитростной мелодией, незатейливым рисунком. А ведь во все времена и во всех культурах бытовало мнение, что истинное ощущение счастья приходит лишь к тому, кто владеет тайной красоты и совершенства мгновения.
Подлинное искусство – это и есть проявление красоты мгновения. Подлинное искусство не терпит спешки и сложности, оно владеет заветным ключом к вечному времени, где каждый миг дышит счастьем и полнотой. Посреди бушующего океана мировых событий истинное искусство сохраняет свою власть над человеческим сознанием и чудесным образом спасает нас от безысходности, подобно матери, выхватившей свое дорогое дитя из опасной игры и посадившей его на свои колени.
Художник Шри Чинмой, наш современник, он же и поэт, и писатель, и музыкант, в своем искусстве в изобилии проявил красоту и простоту мгновения. Он был истинным художником, владевшим ключом к вечному времени и подарившим нам бесчисленные возможности плыть в океане вечного времени.
«Мое искусство
не хочет соглашаться с мнением,
что миром правит грусть». – Шри Чинмой
Особое место в творчестве Шри Чиномоя занимает образ птицы. Для него птица - это символ человеческой души, парящей в небе свободы, света и восторга.
«Что такое радость?
Это птица, которую мы все хотим поймать.
Это та же самая птица, которую мы все
Любим видеть в полете.»
Шри Чинмой начал рисовать птиц в 1992 году и до самых последних дней своего пребывания на земле не расставался с этим занятием. Сначала его целью было 7 тыс. птиц, затем 27 тыс., 100 тыс., 1 миллион. В 2007 году их число достигло 13 миллионов. Менялись формы птичьих образов, стиль изображения, размеры, материалы, создавая неисчерпаемое многообразие, но неизменной оставалась любовь художника к своим маленьким творениям. Делясь своими переживаниями, Шри Чинмой рассказывал, что эти птицы были рождены не воображением, но самой реальностью, реальностью внутреннего мира, к которой художник имел свободный доступ. Именно поэтому образы птиц появлялись из-под руки художника столь стремительно и в таком изобилии, не требуя особой концентрации или сосредоточения. Плавные, гибкие и, вместе с тем, точные линии, не допускающие никаких правок, передают уникальный характер каждой птицы. Это птица, которую мы все хотим поймать.
Это та же самая птица, которую мы все
Любим видеть в полете.»
Птицы Шри Чинмоя разлетелись по всему миру. Их принимали всемирно известные залы и галереи мировых столиц – Лондона, Парижа, Нью-Йорка, Токио…- а также небольшие скромные выставочные залы многих других городов и поселков. И повсюду, где проводятся выставки, пространство наполняется особой атмосферой внутренней радости, покоя и красоты, живого присутствия чуда настоящего мгновения.
Материал подготовила Вера Савина.
«Зов-единство моей птицы-души —
Вот то единственное, что я буду любить
Бесконечно больше всего прочего.»
Вот то единственное, что я буду любить
Бесконечно больше всего прочего.»
«Сражайся!
Неистово сражайся с тьмой!
Твоя душа, голубая птица внутри твоего сердца,
Отчаянно хочет от тебя
Преображения твоей земной жизни.»
«О невежество мира,
Хотя ты заковало в кандалы мои стопы,
Я свободен.
Хотя ты связало цепями мои руки,
Я свободен.
Хотя ты поработило мое тело,
Я свободен.
Я свободен, потому что я не тело.
Я свободен, потому что я птица-душа,
Которая летает в небе-бесконечности,
Потому что я дитя-душа,
Мечтающая на коленях
Бессмертного Властелина, Всевышнего.»
- Шри Чинмой